Это должен знать каждый!
Законодательство
защищает Ваши права и определяет механизмы реализации этой защиты. Знание своих
основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав,
с которыми - увы! - нам приходится сталкиваться слишком часто.
Ваше право на качество означает, что продавец
должен передать Вам качественный товар, а исполнитель качественно выполнить
работу (оказать услугу).
Право на безопасность: как потребитель Вы имеете право на то, чтобы товар
(работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и
окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются
обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.1 ст.7
Закона РФ "О защите прав потребителей").
Право на информацию: потребитель имеет право на необходимую и достоверную
информацию о том, что продается, кто продает и кем это изготовлено, как и когда
это можно приобрести. На основании этой информации Вы должны получить точное
представление об изготовителе (исполнителе, продавце) для обращения к нему в
случае необходимости с соответствующими требованиями и о товарах (работах,
услугах) для правильного их выбора.
Право на возмещение ущерба: За нарушение прав потребителей продавец
(изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или
договором (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в
договоре предусматривается ответственность в большем объеме или неустойка в
большем размере, чем это предусмотрено законом, то применяются условия
договора.
Срок
службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары
(работы) могут быть установлены срок службы (или срок годности) и гарантийный
срок. Эти сроки - сроки ответственности продавца (изготовителя, исполнителя)
перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению
всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу (изготовителю, исполнителю)
претензии и требовать возмещения убытков. Есть перечни товаров (работ), на
которые срок службы (срок годности) должны устанавливаться в обязательном
порядке. Если на товар (работу) не установлены срок службы (срок годности) или
гарантийный срок, то закон предусматривает, в течение какого периода времени Вы
можете предъявить требования относительно товаров (работ) с неустановленными
сроками. Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны.
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами,
установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16
Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения
такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем
(исполнителем, продавцом) в полном объеме.
ДРУЗЬЯ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ, ПОСТАРАЕМСЯ ОТВЕТИТЬ ВСЕМ
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, подскажите пожалуйста я купил телефизор месяц назад, у него на экране появилось пятно, к сожалению чек найти не могу и в магазине мне отказывают в обмене телевизора, как мне поступить?
ОтветитьУдалитьСоветую обратится в Роспотребнадзор. Как правило они очень быстро решают такие проблемы. Пишите если не удастся разрешить таким способом. Мы всегда рады помочь.
ОтветитьУдалитьВ январе обновился закон о защите прав потребителей.
ОтветитьУдалитьзакон о защите прав потребителей 2018
ОтветитьУдалить